Ремонт трамвайных путей
Ремонт трамвайных путей
Ремонт трамвайных путей
Ремонт трамвайных путей
Источник:
АО "МАПЕИ"

Ремонт трамвайных путей

Где находится

Санкт-Петербург

Тип объекта

Объекты транспортной инфраструктуры

Об объекте
В рамках реализации адресной программы по ремонту и обновлению городского электротранспорта, рассчитанной на несколько лет, запланировано полное обновление конструкций, элементов путей, подвижного состава и многое др.
Прежнюю конструкцию трамвайных путей заменяют на термозакалённые железнодорожные рельсы на железобетонных шпалах и рельсы трамвайного типа, которые обеспечивают более длительный срок службы. Применяются новые анкерные крепления, сохраняющие надёжное соединение рельсов со шпалами и повышающие эксплуатационные характеристики. Кроме этого, рельсы укладываются на одном уровне с покрытием проезжей части, а в конструкции будут применены виброшумоприрельсовые вкладыши, которые способствуют уменьшению воздействия шума и вибрации на окружающую среду, что особенно актуально для районов старой застройки в центре.
Также шпалы на путях будут заменены на железобетонную подушку, что позволит увеличить скорость трамваев и сделать мягче ход вагонов. Остановочные пункты будут оборудованы повышенными посадочными площадками с устройством ограничительной тактильной полосы для маломобильных групп населения, а также уложат новое асфальтобетонное покрытие в зоне трамвайных путей.

Объем работ и использованные материалы

Фиксация рельсов полотна

Коллеги принимают участие в данном проекте с 2020 года, за трехлетний период было поставлено около 300 тонн материалов MAPEI на ремонт трамвайного сообщения в различных районах города.
В проекте наши материалы применяются в качестве типового решения — для фиксации рельсов полотна, которые выставляют по направлению и фиксируют подливочными составами. В летний период времени применяется быстротвердеющий анкерующий и подливочный состав Mapefill.
В зимний период времени используется сверхбыстротвердеющая ремонтная смесь наливного типа Mapegrout SV-R Fiber.