Железнодорожный мост через реку Неман
Железнодорожный мост через реку Неман
Железнодорожный мост через реку Неман
Железнодорожный мост через реку Неман
Железнодорожный мост через реку Неман
Железнодорожный мост через реку Неман
Источник:
АО «МАПЕИ», shutterstock.com

Железнодорожный мост через реку Неман

Где находится

Гродно, Беларусь

Тип объекта

Объекты транспортной инфраструктуры

Об объекте
Железнодорожный мост был построен в 1866 году для линии Санкт-Петербург — Варшава. Сегодня это один из старейших и единственный железнодорожный мост в Гродно. Он имеет протяженность более 200 метров и относится к категории больших. Путь на мосту и подходах к нему имеет две колеи — широкую (1520 мм) и узкую (1435 мм). Ежедневно здесь следует несколько десятков грузовых и пассажирских поездов. За свою историю мост разрушали три раза — в начале Первой мировой войны и два раза во время Второй. За прошедшие годы назрела необходимость в обновлении моста. В связи с этим было принято решение провести капитальный ремонт одного из стратегически важных объектов не только Барановичского отделения, но и Белорусской магистрали в целом. Стоит отметить, что один из мостов со стороны станции Гродно сохранил свой первозданный исторический облик — гранитную облицовку.

Объем работ и использованные материалы

Заполнение пустот в бутовой кладке методом инъектирования через пакеры

Сухая ремонтная тонкодисперсная смесь для приготовления инъекционных растворов Stabilcem применялась для заполнения пустот в бутовой кладке методом инъектирования через пакеры. Благодаря малому размеру частиц 0,1 мм материал способен заполнять все пустоты в кладке и трещины с раскрытием более 0,3 мм.